• Шины
  • Диски
  • Доставка
  •  Корзина
  • Гарантия
  • Хранение и монтаж
  • Контакты
  • У вас пока нет товаров, купите что-нибудь
    +7 (499)
    218-26-75
    +7 (916)
    466-57-64
    • Марка автомобиля
    • Модель
    • Модификация

    Чистка колес: для самых ленивых

    Смена сезона для подавляющего большинства автомобилистов всегда означает и время для смены покрышек на своей машине – с зимних на летние, с летних на зимние. Но только простым «переобуванием» дело не ограничивается. Ведь помимо прочего важно провести хотя бы минимальные косметические процедуры с сезонной резиной и дисками, которые правильно подготовят их к дальнейшей работе и продлят их долголетие.

    Начнем с простого – с чистки шин, тем более что она потребуется как ставящимся покрышкам, так и снимающимся на хранение. Почему чистка считается простым? Да хотя бы потому, что набор усилий с вашей стороны в этом вопросе будет минимален, от вас не потребуется долго носиться с ведром воды, тряпками и щетками. А со всеми задачами справятся современные очистители и кондиционеры, которые можно разделить на две группы: пенные, в аэрозольных баллончиках, и жидкие, в триггерной упаковке.

    Но вне зависимости от типа упаковки подавляющее большинство этих препаратов, предназначенных для очистки шин, сделаны, что называется, по принципу «для самых ленивых». Достаточно просто нанести такой очиститель на поверхность покрышки и немного подождать – образовавшаяся густая пена постепенно сама стечет с резины, собрав всю грязь и пыль (в самом крайнем, запущенном случае потребуется еще одна подобная операция). При этом пена способна вытеснить мусор даже из микроскопических пор, а также образовать на поверхности шины небольшой защитный слой – он убережет на какое-то время резину от воздействия ультрафиолета и лишнего растрескивания. Ну, и конечно же, внешний вид обработанной подобным образом покрышки станет наряднее – она приобретет благородный матовый оттенок, словно у новой резины.

    Впрочем, существует определенная группа очищающих средств, которые работают несколько иначе. В них препарат сам с покрышки не стекает и не высыхает, и владельцу необходимо после некоторой паузы с момента нанесения очистителя на резину протереть наиболее засаленные участки небольшой специальной щеточкой, входящей в комплект поставки. Завершить же всю процедуру необходимо простой струей воды из шланга – она смоет остатки очистителя.

    Разумеется, подобный ритуал несколько затратнее по времени, но в некоторых случаях он и эффективнее, и бережнее по отношению к самой покрышке – отдельные препараты первого типа могут быть несколько излишне агрессивными по своей химической природе. Кстати, обратите внимание на наличие в составе очистителя силиконового масла – оно скользкое, потому наносить препараты с этим веществом непосредственно на протектор не рекомендуется, только на боковины.

    Потрудитесь над дисками

    Разумеется, нельзя оставить без внимания в вопросе мойки и колесные диски, которые наверняка собрали на себе грязь, пыль (в том числе с тормозных дисков), битум и асфальт за весь сезон. Естественно, можно обойтись простым ведром воды, которым вы окатите свое колесо, но такая процедура не удалит всего, даже самого мельчайшего сора. А потому колесный диск, особенно если это легкосплавная или литая модель с красивым лакокрасочным покрытием, вскоре начнет «болеть» – покроется следами коррозии и микротрещинками.

    Чтобы этого избежать и понадобится современный очистительный препарат. По своему глубокому воздействию его можно сравнить с описанными выше средствами для шин – с качественным продуктом будет смыты даже самые небольшие частички грязи. Правда, в отличие от очистителей покрышек, в случае с колесными дисками придется немного повозиться.

    Сначала нужно удалить всю самую крупную, заметную грязь. Тут как раз пригодится то самое ведро воды или струя из шланга (крайне желательно, чтобы вода была теплой). Затем следует подождать, пока диск подсохнет и остынет – многие препараты нельзя наносить на горячие поверхности. Следом тщательно обрызгиваете колесо чистящим средством, но давать ему высохнуть тоже нельзя – обычно достаточно двух-трех минут, прежде чем начать смывать очиститель струей воды под достаточно уверенным напором. После этого остается проверить самые дальние закутки внутри диска, а также насухо вытереть его целиком. Результат будет в прямом смысле слова блестящим!

    Но есть еще несколько важных нюансов. Так, в случае с очистителями колесных дисков нужно быть особо внимательным с агрессивными составами, которые могут повредить лакокрасочные покрытие колеса. Потому прежде чем использовать такое средство в полном объеме, специалисты рекомендуют попробовать его на небольшом участке. И если негативной реакции не последовало, можно чистить все колесо. Кстати, боятся, что такое средство повредит шине и пластиковым деталям, обычно не стоит – совместимость очистителя колес с другими материалами в большинстве случаев проверяется еще на стадии разработки.

    А для ориентирования в рыночном многообразии можно сказать, например, что американские препараты считаются как раз агрессивными, сильными и эффективными, но с относительно высокой степенью риска. Немецкие же, напротив, очень редко когда могут повредить покрытие колеса, но порой в силу своей мягкости требуют дополнительной обработки диска для его полной очистки.

    Другие статьи

    • Цены на каучук бьют очередные рекорды

      С начала 2011 года цены на каучук, основное сырье для производства шин и перчаток, не прекращают своего роста. По заявлению экспертов рост цен на натуральный каучук обусловлен несколькими факторами.

    • Технология XRP используемая в шинах Kumho

      Технология XRP позволяет продолжить движение на поврежденной шине, не теряя комфорта движения и надежности.

    • Выбор шины.

      Шина является единственным связующим элементом между машиной и дорогой, и играет фундаментальную роль в безопасности автомобилистов.